Дебаты о креативности в настоящее время сосредоточены на двойственности "природа против воспитания" (биология или воспитание), хотя и без особой эмпирической поддержки. Один из первых трактатов о человеческой изобретательности принадлежит Хуану Уарте де Сан Хуану, испанскому врачу, который в 1575 году опубликовал свой труд "Исследование изобретательности для наук", предшественник дифференциальной психологии и профессионального руководства. В начале 18 века благодаря таким фигурам, как Коперник, Галилей, Гоббс, Локк и Ньютон, доверие к науке растет, а вера в человеческую способность решать проблемы с помощью умственных усилий растет. Гуманизм консолидирован. поделки

Первое актуальное исследование современного творческого процесса было проведено в 1767 году Уильямом Даффом, который проанализирует качества оригинального гения, отличая его от таланта. Дафф утверждает, что талант не сопровождается инновациями, в то время как оригинальная гениальность - да. Точки зрения этого автора очень похожи на недавние научные работы, фактически, он был первым, кто указал на биопсихосоциальную природу творческого акта, демистифицировав его и продвинув на два столетия вперед биопсихосоциальную теорию творчества (Дейси и Леннон, 1998).

Напротив, в это же время, разжигая дебаты, Кант понимал креативность как нечто врожденное, дар природы, который нельзя тренировать и который представляет собой интеллектуальную черту личности.

Креативность в постмодерне
Первые эмпирические подходы к изучению креативности появились только во второй половине 19 века. открыто отвергая божественную концепцию креативности. Также повлиял тот факт, что в то время психология начала отделяться от философии, чтобы стать экспериментальной наукой, вот почему усилились усилия позитивистов в изучении человеческого поведения.

В девятнадцатом веке преобладала концепция наследственной черты. Креативность была характерной чертой мужчин, и потребовалось много времени, чтобы предположить, что творческие женщины могут существовать. Эта идея была подкреплена медициной с различными открытиями о наследуемости физических черт. Страстные дебаты между Ламарком и Дарвином по поводу генетического наследования привлекали внимание науки на протяжении большей части столетия. Первый утверждал, что приобретенные черты могут передаваться между последовательными поколениями, в то время как Дарвин (1859) показал, что генетические изменения происходят не так быстро, не являются результатом практики или обучения, а скорее происходят в результате случайных мутаций в ходе филогенеза вида, для чего требуются длительные периоды времени. шаблоны

Постмодернизм в изучении креативности можно найти в работах Гальтона (1869) об индивидуальных различиях, на которые сильно повлияли дарвиновская эволюция и ассоциационистское течение. Гальтон сосредоточился на изучении наследственной черты, игнорируя психосоциальные переменные.Два его важных вклада выделяются для дальнейших исследований: идея свободной ассоциации и то, как она взаимодействует между сознательным и бессознательным, которую Зигмунд Фрейд позже разовьет со своей психоаналитической точки зрения, и применение статистических методов к изучению индивидуальных различий. что делает его автором моста между спекулятивным исследованием и эмпирическим изучением креативности.